Под обаянием личности и наследия:
«Школа словесности И.И. Зеленцова».
Музейный урок; Петрова Св.Ал.
Возможности использования:
- методическое пособие для отработки методики проведения музейных уроков;
- в краеведческой работе;
- пособие для занятий словесностью;
- для урока – экскурсии;
- как материал для классного часа;
Построение столбчатых диаграмм.
Урок по музейной педагогике на семинаре математиков; Музыка Л. В.
Возможности использования:
- методическое пособие для отработки методики проведения музейных уроков. При объяснении и обработке темы урока учитель использует информацию об архитектурных особенностях старого и нового зданий школы №1; составляет данные о количестве выпускников в разные годы; о выпускниках - медалистах школы №1.
«Новый год своими руками» (внеклассное мероприятие) (часть 1, часть 2)
5а класс, классный руководитель Петрова С. А.
Отчет – анализ зародившейся в классном коллективе традиции отмечать праздники в кабинете школы.
Возможности использования:
- классному руководителю (вариант организации коллективного творческого дела)
- родительское собрание; общественный праздник – форма творческого отчета
Проект «Один день российского школьника»
Создан в рамках проекта «Учителя-учителям» (приезд в школу американского учителя Элизабет Свирцавски).
Включает в себя рассказ о «типичном» дне типичного школьника (по часам) с фотографиями на русском и английском языках. Чтобы избежать субъективности, основан на данных анкетирования.
Возможности использования:
- учителями английского языка;
- классными руководителями – на родительских собранияхи классных часах.
Творчество театральной студии «Эксперимент».
Руководитель – Е. А. Кирилова.
Экспонат включает в себя:
- фото со спектакля «женитьба Бальзаминова»;
- отзывы зрителей на этот спектакль и деятельность студии вообще;
- статья школьной газеты;
- сценарий Е. А. Кирилловой к открытию в кабинете №205 музея «Образование в городе Рыбинске в годы Вов.
Возможности использования:
- классные часы
- уроки литературы (при изучения творчества русских драматургов);
- уроки МХК
- общественные мероприятия (подготовка к вечеру встречи с выпускниками; подготовка к проведению родительских собраний).
Музейный Экспонат №6
Музей выпускников.
Анна Грибоедова (Кустова), корреспондент газеты «Культура». Выпуск 2004г.
- статьи и заметки по общественно-социальной, культурно-эстетической тематике;
- интервью с деятелями современной культуры литературы;
- проблемный анализ тенденций современной культурной жизни.
Возможности использования:
- уроки обществознания;
- уроки русского языка и литературы;
- уроки МХК;
- классные часы («Пополнение переменной статистики»).
Проект «Однажды на уроке И.И. Зеленцова»
Экскурсия в кабинет – музей И.И. Зеленцова для обучающихся 5-7 классов.
Автор – И. В. Мудрова, учитель русского языка и литературы.
Рекомендуется:
- для учителей при проведении уроков по русскому языку и литературе;
- как методическое пособие для отработки методики проведения музейных уроков;
- как материал для проведения классных часов.
Музей семьи
«И светлые образы предков моих» (из истории Смирновых - Миролюбовых).
Автор – Анастасия Миролюбова, ученица 5б класса
Руководитель – М.К. Бородулина, учитель истории и обществознания.
Возможности использования:
- для работы по краеведению;
- уроки истории;
- классные часы;
- родительские собрания.
Музейный Экспонат №9
Музей достижений.
Пресс-центр.Газета «WceO’K»
- Подборка номеров школьной газеты за 2010-2011 учебный год
- Статья городской «Рыбинской недели (№1, 2011г.) с обзором школьных многограждан.
Руководитель пресс-центра – Петрова Св.Ал., учитель русского языка и литературы.
Возможности использования:
- классные часы;
- родительские собрания;
- уроки обществознания;
- уроки русского языка.
Музейный Экспонат №10
Английское чаепитие – «BritishTea-party».
Автор – ученица 5в класса Александра Березкина
Руководитель – Семененко О.М.
Автор М Э знакомит с историей чаепития в Великобритании и его спецификой; а также с традициями чаепития в других странах.
Возможности использования:
- уроки английского языка (в соответствии с программой 5 класса);
- классные часы;
- классные и школьные праздничные мероприятия;
- уроки истории;
- уроки литературы.
Музейный Экспонат №11
Музей науки.
День космонавтики.
Автор – Глеб Голубенцев ученик 5б класса
В музейный экспонат собран иллюстративный материал к истории освоения космоса нашей страной; предлагаются тестовые задания по этой теме.
Возможности использования:
Музейный Экспонат №12
Проект «Кто они такие – британские люди?»
Автор – Софья Бастрыгина, ученица 5В класса
Руководитель – Семененко О.М.
Возможности использования:
- руководители и учителя мини школы;
- учителя английского языка;
- классные руководители (классные часы);
- руководители психологических тренингов
Музейный Экспонат №13
История английского календаря.
Авторы:
Чисткова Карина, Шахова Елизавета – 6Б класс
Руководитель: Головко Св. Б.
В реферате собран материал об истории возникновения календаря у разных народов; исследуется и этимология календарных обозначений и их отображении в английских пословицах и поговорках.
Возможности использования:
- на уроках английского языка;
- на уроках русского языка (этимологическое гнездо) и литературы (фольклор );
- на уроках истории (по теме «Античный мир»);
- при подготовке новогодних праздников;
- для кружковой работы по словесности.
Музейный Экспонат №14
Тематическая обусловленность языковых особенностей рекламных текстов.
Автор – Старкова Екатерина, ученица 10В класса.
Руководитель – Св. Ал. Петрова.
Автор исследует особенности языка рекламы, с точки зрения словоупотребления, изобразительно-выразительных средств, синтаксического строения. Создатели успешной рекламы умеют создать:
- Эффект словесной наглядности
- Эффект размышления
- Эффект доверия
- Эффект прямого разговора
- Эффект обогнутого ожидания
Возможности использования:
- на уроках словесности (русский и английский языки);
- при подготовке классных часов (по профориентации);
- при подготовке классных и школьных тематических праздников;
- на уроках обществознания.
Музейный Экспонат №15
Эпонимы как средство обогащения английского и русского языков.
Автор – Крупышева Александра, ученица 10Б класса.
Руководитель – Св. Б. Головко.
Эпонимы – это любые нарицательные существительные, произошедшие от имен собственных. Автор рассказывает необычные истории о словах, которые кажутся такими обыкновенными!
Возможность применения:
- на уроках английского и русского языков;
- при подготовке к олимпиадам;
- как тренировочные упражнения при подготовке к ГИА и ЕГЭ;
- как творческое пособие при подготовке классных часов и коллективных праздников.
Музейный Экспонат №16
Использование фразеологизмов в речи в наши дни.
Авторы: Максим Назаров, Кристина Бурац, Маша Миронова
Руководитель – Е. Б. Башмакова.
Фразеологизмы отражают «необозримое многообразие мира человеческих отношений», - считают авторы проекта и доказывают это, исследуя происхождение фразеологизмов, возможность с их помощью удивительно точно и ёмко передать особенности человеческих характеров, поведения и реакции на самые разные явления действительности.
Возможности применения:
- на уроках русского языка, литературы, английского языка;
- на уроках обществознания;
- старшеклассниками как подготовка к ЕГЭ;
- для составления психологических тестов и анкет;
- на классных часах