В соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, оказания консультативной методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей». (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666).
Работу с родителями педагоги ДОУ
строят на основе следующих принципов:
- 
Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и почитанием относиться к родителям.
 - 
Помнить о том, что ребенок – уникальная личность. Поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми. Такого, как он (она) нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее. В педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
 - 
Воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.
 - 
Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
 - 
Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении.
 - 
С уважением относиться к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, постройка из песка или другого строительного материала, лепка, рисунок и т.п.) Восхищаться вместе с родителями его инициативностью и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях, а у родителей вызывает чувство уважения к воспитателям их детей.
 - 
Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
 - 
Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.
 
Основные блоки по работе с родителями
| 
 Блоки  | 
 Основные задачи  | 
 Формы  | 
| 
 Информационно-аналитический  | 
 1.Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ. 
 2.Повышение педагогической грамотности родителей. 
 
 
 
 3. Повышение правовой культуры родителей.  | 
 Опрос, анкетирование, наблюдение. 
 
 
 
 
 Семинары, открытые занятия, конференции, родительские собрания, консультации, информационные листки, Дни семьи, посещение семей. Анкетирование, консультации, лектории (с привлечением юристов, соц.педагогов, инспекторов по опеке), педагогические гостиные.  | 
| 
 Практический  | 
 1. Решение конкретных задач, связанных со здоровьем и развитием детей. 2. Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ.  | 
 Досуговые мероприятия с родителями, Дни открытых дверей, изготовление рисунков и поделок, подготовка к праздникам, участие в занятиях с детьми, «Школа для молодых родителей».  | 
| 
 Конструктивно-оценочный  | 
 1. Определение эффективных усилий, затраченных на взаимодействие с родителями.  | 
 Опросные листы, самоанализ педагогов, учет активности родителей.  | 
 




