Подсистема «Электронный дневник» системы АСИОУ разработана в соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010 года по вопросу: «О внедрении электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах» по разработке единых требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях.
Внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность (электронная услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости») предусматривает практическое использование систем ЭЖ и ЭД в большинстве школ страны, что должно обеспечить рост качества и повышение эффективности системы образования РФ в целом.
Введение электронного журнала успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации обеспечивает переход на электронную форму ведения данных журналов.
Областная целевая программа «Развитие информатизации Ярославской области» на 2011 - 2013 годы содержит проекты:
- Проект: Создание условий для развития информационных технологий в сфере образования
- Проект: Внедрение информационных систем управления деятельностью и создание условий для предоставления услуг в электронном виде в сфере образования
Педагоги осуществляют заполнение классных журналов в части информации о датах проведения занятий (в соответствии с расписанием занятий), темах уроков, заданных домашних заданиях, оценках учащихся и отметок об отсутствии учащихся на уроках.
Включает в себя:
- повышение уровня прозрачности учебного процесса
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) об успеваемости
- публикование различной информации, объявлений, в частности, об оказываемых услугах и иных данных
- системы оценивания
- аналитические и статистические сводки;
- удобство ведения учета и анализа учебной деятельности;
- учет проведенных занятий с отражением тематики
- виды работ
- учет домашних и иных учебных заданий
- учет результатов выполнения учебной программы обучающимися (успеваемость)
- учет посещаемости занятий обучающимися
- расписание
- связь с учителями и администрацией
- списков педагогов
Источники разработки
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 246-р.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №185-р
- 135-ФЗ "О защите конкуренции"
- Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании»
- Закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
- Закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»
- Приказ от 6 мая 2005 №137 Минобрнауки России «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
- Приказ от 22 августа 2008 г. Минобрнауки России N243, включающего «Административный регламент Рособрнадзора»
- Письма от 20.12.2000 Минобразования РФ N 03-51/64, включающего «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ от 27.07.2009 Росстата N 150 «Об утверждении статистического инструментария для организации Рособразованием статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений»
- Приказ от 27 декабря 1974 г. N 167 Минпрос СССР «О ведении школьной документации»
- ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
- ГОСТ 34.201-89. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
- ГОСТ Р ИСО 15489-1— 2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования (экв. ISO 15489-1—2001).