Верую
Чтобы долго работать в школе, нужно обязательно верить. Вернее, веровать… Во что? В то, что есть высший смысл во всём, из чего состоит школьная жизнь.
Не уставать от мелочей. Уметь улавливать в быстротекущем потоке жизни крупицы настоящего – детские глаза в минуту, когда совершается открытие. Читать с пятиклассниками «Гарри Поттера». Со старшеклассниками вместе тосковать о несовершенстве мира. Вместе учиться жить с этим новым знанием и быть счастливым.
Самой не разучиться совершать открытия. Не растерять себя.
Учусь
Всему этому я учусь у знаменитого учителя изящной словесности Ивана Ивановича Зеленцова – ему в нашей школе посвящена музейная экспозиция. Иван Зеленцов мог стать священнослужителем, или большим ученым, или … Но предпочёл провести свою жизнь в классе, давая уроки русского языка и литературы.
Энциклопедичность знаний, эрудиция, феноменальная память Учителя сочетались в нём с притягательностью человеческого обаяния. Педагогическая концепция И.И. Зеленцова: в образовании главное – воспитание, не обретение суммы знаний, а обретение себя. Он был уверен: учить надо через доброе. «Дети, которые знают и любят русских классиков, не вырастут бесчестными людьми» - это его девиз в педагогике.
Дорожу
освоенными мною принципами и приёмами «Школы словесности Зеленцова», стремлюсь к использованию высокого воспитательного и развивающего потенциала традиций «добротного классического образования» в условиях современной школы. «Школа словесности» И.И. Зеленцова вполне отвечает новым тенденциям в образовании – принципам личностно ориентированного развивающего обучения, обеспечивающего формирование самостоятельно мыслящей личности, способной сделать свой выбор в нестандартной ситуации – выбор, определяемый системой нравственных ценностей, о формировании которой так заботился Учитель.
Стремлюсь
к созданию в школе Музея ученичества – совершенного особого, не похожего на традиционный, способного обеспечить соотнесение личного опыта каждого ученика с богатейшим культурным наследием прошлого.
Музей ученичества – это не склад и не хранилище экспонатов. Это сообщество единомышленников, объединённых общей атмосферой, а значит, понятие «музейный предмет» получает в нём новое наполнение: это музей личностей, их достижений, это музей традиций – существующих и складывающихся. Музей, который живёт, который создаётся его творцами для самих себя – чтобы каждый мог осознать собственную состоятельность.
Горжусь своими учениками.
В моей учительской биографии два выпуска, и с каждой встречей я проникаюсь к своим взрослым ученикам всё большим уважением. Личности! Состоялись! И всё еще – в начале пути…
А у меня уже новые ученики – сейчас они семиклассники. И всё сначала, и по-новому – вечный школьный закон.
Ещё один предмет для гордости – школьный пресс-центр. Мы организовали его с моими выпускниками в 2005 году.
Вернее, возродили. Газета в нашей школе когда-то существовала и название имела подходящее - «Wсё OK`». Нужно было вдохнуть в неё новую жизнь. Я не чувствовала себя достаточно компетентной в новом деле, но решилась: могу выступать в качестве редактора, могу что-то дать ребятам в области стилистики. А остальному - научимся вместе!
Пресс-центр живёт и сейчас! Газета «Wсё OK`» выходит пятый год. На подходе уже четвертое поколение журналистов.
Мы многому научились из курса «Азбука журналистики», поучаствовали в нескольких проектах и конкурсах. О нашей рубрике «Говорят учителя» даже сняли сюжет на телеканале «Рыбинск-40». Но главное – впереди новые задачи: объединить информационные потоки (газета, школьный сайт, демонстрационная панель), обязательно подготовить смену, сохранить любимые рубрики, совершенствовать дизайн…
Как известно, наличие своей газеты – признак зрелости любого коллектива.
Да, я верую!
Есть высший смысл во всём, из чего состоит школьная жизнь.
Убеждена, что учитель приходит в класс не давать знания, а тратить себя.
Уважаю детей, которым всё интересно.
И самой мне по-прежнему интересно в школе – вот он, «рецепт», как не растерять себя.
Это возможно.
Я верую.