МОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка
Главная Инновационный каскад - 2018

Важнейшим компонентом современного ФГОС НОО является требование к учителю оценивать личностный рост учащегося. Личностное развитие ребенка включает его эмоциональную зрелость и формирование волевых качеств. В современной психологии для описания этих характеристик есть особое понятие – эмоциональный интеллект. С его помощью описываются умения понимать эмоции других, идентифицировать собственные эмоции, владеть своими переживаниями, быть адекватным в эмоциональной ситуации. Следовательно, именно оценка развития эмоционального интеллекта детей может рассматриваться как описание личностного развития ребенка в процессе обучения в школе.

В 2017 году  была издана книга «Азбука школы». Эта книга – не история школы №1, не хронология, не «Доска почёта» и не методическое пособие (хотя всё это в ней есть). Это «собранье пёстрых глав» создано разными авторами, и главы различаются по жанру и стилю, по глубине и значимости содержания.  Ни одна не является формальным продолжением предыдущей.  «Азбука школы» создавалась из архивных материалов, воспоминаний учителей и выпускников, творческих работ и газетных статей сегодняшних школьников. Каждая глава  «Азбуки школы»  начинается с буквы алфавита: А – «Архивные материалы», Б – «Булыгин  Константин  Иванович», В – «Военные письма»  и т. д.

Сейчас  «Азбука школы» является важнейшим инструментом  в деятельности педагогов  школы. Использование  книги на уроках, во внеурочной деятельности, на внеклассных занятиях способствует  разностороннему развитию личности школьников, воспитанию и успешной социализации подрастающего поколения.

Эмоциональный интеллект – это способность человека идентифицировать собственные эмоции и эмоциональные переживания других людей, описывать их словами, управлять собственными эмоциями и вести себя адекватно в эмоциональной ситуации.  Развитие эмоционального интеллекта будет способствовать развитию товарищества и взаимоподдержки  среди детей,  поскольку понимание состояния другого, идентификация его переживаний  с собственными,  будут способствовать поиску совместного решения возникающих конфликтных ситуаций, что в свою очередь обеспечит большую эффективность обучения в школе.   Работа с книгой «Азбука школы» предполагает большую включенность детей в процесс обсуждения, в котором не обязательно будет только одна правильная позиция. Обсуждение в рамках этих  уроков и занятий  потому и эффективно, что оно может включать множественные описания понимания ситуации, каждое из которых будет верным. Книга позволяет организовать совместную  деятельность всех участников образовательной деятельности: и учителей, и школьников, и  главное, их родителей.

1.

2.

3.

 

Версия для слабовидящих

#БезопасныйИнтернет